Botanical Garden of Tver State University
 Founded in 1879

eng | рус
About The GardenPlant of The GardenDepartmentsBiodiversity ConservationStaffEcological EducationFor Garden Visitors
HomeEvents CalendarProjectsGarden in artIndex SeminumGarden Friends SocietyServices
 
                        News – Secret Gardens in the heart of a "warm" city        

 

Secret Gardens in the heart of a "warm" city

 

02.09.2017. Secret Gardens in the heart of a "warm" city. In the heart of the city, as if descended from pictures from a fairy tale book, hidden from the eyes and winds in the gorge of the Tsavkisiskali River, as a rare jewel in the casket, lies the botanical garden of Tbilisi - the National Botanical Garden of Georgia. The river Tsavkisiskali for centuries deepened the disintegration between the ridges and eventually dug a narrow canyon, it was here, as if a secret and beautiful fairy country stretched on the slopes of this amazing Botanical Garden.
Thanks to the long friendship between our Gardens in general and between the directors of our Gardens in particular, at the personal invitation of the Director of the National Botanical Garden of Georgia, an official working visit of the Director of the Botanical Garden of Tver State University Yuri Naumtsev to Tbilisi. A lot of events were planned within the framework of the visit, and the program of stay in Georgia was unusually rich. Despite the fact that for the director of the Botanical Garden from Tver this is not the first visit to this beautiful country, this time the program of stay and work was drawn up in a unique way. After all, Georgia is really a special country, and Tbilisi is really a special city. The extraordinary attraction of these places has its explanation, and one of the most important explanations is the interpenetration of nature and folk culture, faith and national traditions, national art and psychology of the country's space, respect for the thousand-year history and an innate desire for a new one. All this, in an amazing way, it turned out to be laid and combined within the program of a working visit to the National Botanical Garden of Georgia. And it certainly was possible due to the fact that the working visit from the very beginning became friendly and was built on the basis of trust and mutual respect.
The most important was acquaintance with the complex potential of the National Botanical Garden of Georgia. The National Botanical Garden of Georgia is an excellent example of preserving the traditions of classical fundamental and applied botanical science and unique collections and an obvious desire for modern techniques, innovations and approaches. The territory of this garden from expositions to collection funds pleasantly surprises with order, well-groomedness, quality of species composition and the actual state of the samples. The great progress in the development of the infrastructure of the Garden itself is obvious: road-trotting networks, signs and labels, irrigation and drainage system, event zones and visitor-center, vending network and much more at the present level and at the same time are largely original. Widely used secondary and natural material for the formation of infrastructure modules in the Garden. With the support of foreign partners at the completion stage, there is an installation for the equipment of a modern seed bank. The Garden implements at the regional, national and international level a number of projects in the field of protection of rare and endemic flora species of Georgia, both in situ and ex situ. The scientific potential of the collective has been preserved, in which highly professional leading scientists transfer their experience to the young. Of course, there are still many goals in the Garden that need to be realized, but the dynamics and understanding of the need to develop a new modern Development Strategy is incredibly encouraging. At the moment, this document is in the final stage of development with the participation of world experts from the world's leading botanical gardens and BGCI. Key points of the Strategy for the development of the National Botanical Garden of Georgia were also discussed between the two directors. The experience of developing and implementing such a strategy in the Botanical Garden of the Tver State University can also be used by our Georgian friends. Yuri Naumtsev presented to the staff of the National Botanical Garden of Georgia a presentation on more than 20 years of experience in the revival and development of the Botanical Garden of the Tver State University, which reflected the main directions of the development of botanical gardens at the present stage of society development.
In a completely unique way, a further program of stay in Georgia was drawn up and implemented. It was a really thought-out and even somewhat unexpected "alorithm" of building a visit and communication. But this is the only way to understand and feel the peculiarities of national spiritual formation of a national character in order to fully understand and reveal the goals and ways to achieve them for the Strategic Plan for the development of the National Botanical Garden of Georgia. Ethnographic village: discussion of the traditions of construction of wood and natural materials, taking into account the rocks and processing features, weaving, pottery and other applied crafts, the peculiarities of growing and storing agricultural products, especially vegetable raw materials, ornamental traditions of decorating dwellings on the basis of plant symbolism. Symbols of the Orthodox faith of Georgia - ancient temples and monasteries of Tbilisi, Mtskheta, Jvari, Gergeti: awareness of the mentality of the people, veneration of traditions, ornamental motifs in carving, fresco and icon painting. Natural landscapes and communities specially protected natural areas - Tbilisi National Park, natural landscapes of mountainous areas on the route Tbilisi - Stepantsminda (Kazbegi): initiatives and practices for the development and management of nature protection projects, principles and methods for preserving unique natural complexes and communities. National museums and galleries: the history of the development of the territory of the country and the formation of the people's identity, the traditions of the multicultural community of the peoples of Georgia, unique artistic approaches and the people's sense of the world. And of course, certainly the gastronomic traditions of Georgia!!! Yes, this is such a fantastic "kaleidoscope"! It was a completely mutual school of enlightenment, education and building communication in the form of live communication methods of immersion in space! Terrific!
We are sincerely grateful to the National Botanical Garden of Georgia and personally to the Director of Dr. Tomas Darshidze for the invitation and development of the working visit card. Special thanks to Tinatin Barblishvili for the tremendous work on the organization of the working visit. Sincere thanks to the employees of the National Botanical Garden of Georgia for their help and support during the preparation of the visit and stay in Georgia. Gratitude of the Administration of Tver State University and the staff of the Botanic Garden of Tver State University for supporting the possibility of this working visit.
Heartful secrets of the secret Gardens of the "warm" city of Tbilisi and beautiful Georgia! Words - what words can you find in your honor to show respect and love?! But is it worth to look for them, if they are not only pronounced, but also sung in beautiful Tbilisо́ "(Georgian: თბილისო) - one of the most famous Georgian songs, the hymn of Tbilisi.
"Do not find in other parts of your beauty,
Without you, life is not nice to me either. - სად არის სხვაგან ახალი ვარაზი,
სად არის ჭაღარა მთაწმინდა. »

 
 

Copyright © garden.tversu.ru

Powered by Kuzin R.I.

Botanical Garden of Tver State University

Ботанический сад ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Основан в 1879 году

рус | eng
О саде Карта – план садаНовостиОтделыСохранение биоразнообразияСотрудникиЭкологическое образованиеПосетителям сада
ГлавнаяКалендарь событийПроектыСтатьиСад глазами художниковIndex SeminumОбщество друзей садаУслуги
 
                        Новости – Секретные Сады в сердце «теплого» города        

Секретные Сады в сердце «теплого» города

 

 

 

 

 

02.09.2017. Секретные Сады в сердце «теплого» города. В самом сердце города, словно сошедшего с картинок из книги сказок, укрытый от глаз и ветров в ущелье реки Цавкисисцкали, как редкая драгоценность в шкатулку, таится ботанический сад Тбилиси – Национальный ботанический сад Грузии. Река Цавкисисцкали веками углубляла распадок между хребтами и в итоге прорыла узкий каньон, именно здесь, словно тайная и прекрасная сказочная страна раскинулся по склонам этот удивительный Ботанический сад.
Прямо над ущельем на горе хранит покой города древняя крепость Нарикала, а под крепостью с другой стороны хребта раскинулся город и именно здесь в ущелье, практически там, где сейчас находятся входные ворота в Сад несколько веков назад были Гянджийские ворота Тбилиси в которые входили караваны и гости древнего города когда стремились из Ирана в древнюю столицу - Мцхету. Вероятно, потому что склоны ущелья в то древнее время заросли инжиром (легви) и ущелье стало называться Инжировым - Легвтахеви. Сейчас ущелье называется гораздо более прозаично – Тбилисский каньон, но насколько же символично, что именно здесь в Инжировом ущелье и был еще в 1845 году основан первый ботанический сад на Кавказе – Тбилисский. Такова вероятная история появления этого удивительного Сада в сердце этого «теплого» города.  А название самого города Тбилиси впервые упоминается в IV веке; его появление связывают с наличием в городе тёплых серных источников (груз. ტფილისი[Тпилиси]; тбили — «тёплый»).
Но источники источниками, а «теплым» городом Тбилиси является по многим причинам, самая главная из которых бесконечная сердечность и легендарное гостеприимство его жителей.

Благодаря многолетней дружбе между нашими Садами в целом и между директорами наших Садов в частности, по личному приглашению директора Национального ботанического сада Грузии состоялся официальный рабочий визит директора Ботанического сада Тверского государственного университета Юрия Наумцева в Тбилиси. В рамках визита было запланировано множество событий и, программа пребывания в Грузии оказалась необычайно насыщенной. Несмотря на то, что для директора Ботанического сада из Твери это не первое посещение этой прекрасной страны в этот раз программа пребывания и работы была составлена уникальным образом. Ведь Грузия действительно особенная страна, а Тбилиси, действительно особенный город. Необыкновенная притягательность этих мест имеет свое объяснение и одно из важнейших объяснений в этом занимает взаимопроникновение друг в друга природы и народной культуры, веры и национальных традиций, национального искусства и психологии пространства страны, уважения тысячелетней истории и врожденного стремления к новому. Все это, каким то удивительным образом получилось уложить и совместить в рамках программы рабочего визита в Национальный ботанический сад Грузии. И наверняка это оказалось возможным благодаря тому, что рабочий визит с самого начала стал дружеским и выстраивался именно на основе доверия и взаимного уважения.

Первоочередным стало знакомство собственно с комплексным потенциалом Национального ботанического сада Грузии. Национальный ботанический сад Грузии прекрасный пример сохранения традиций классической фундаментальной и прикладной ботанической науки и уникальных коллекций и очевидного стремления к современным методикам, инновациям и подходам. Территория этого сада от экспозиций до коллекционных фондов приятно удивляет порядком, ухоженностью, качеством видового состава и собственно состоянием образцов. Совершенно очевиден большой прогресс в развитии инфраструктуры самого Сада – дорожно-тропиночные сети, указатели и аншлаги, система полива и дренажа, событийные зоны и визитор-центр, вендинговая сеть и многое другое на современном уровне и одновременно во многом самобытны. Широко используется вторичный и природный материал для формирования инфраструктурных модулей в Саду. При поддержке зарубежных партнеров на стадии завершения находится монтаж для оборудования современного Банка семян. Сад реализует на региональном, национальном и международном уровне множество проектов в сфере охраны редких и эндемичных видов флоры Грузии, как in situ, так и ex situ.  Сохранен научный потенциал коллектива, в котором высокопрофессиональные ведущие научные сотрудники передают свой опыт молодым. Конечно, в Саду есть еще много целей, которые нужно реализовать, но несказанно радует именно динамика и понимание необходимости выработки новой современной Стратегии развития. В настоящий момент этот документ находится в завершающей стадии разработки с участием мировых экспертов из ведущих ботанических садов мира и BGCI. Ключевые моменты Стратегии развития Национального ботанического сада Грузии были обсуждены и между двумя директорами. Опыт разработки и реализации подобной Стратегии в Ботаническом саду Тверского госуниверситета также может быть использовать нашими грузинскими друзьями. Юрий Наумцев представил коллективу Национального ботанического сада Грузии презентацию о более чем 20-летнем опыте возрождения и развития Ботанического сада Тверского госуниверситета в которой были отражены основные направления развития ботанических садов на современном этапе развития общества.

Совершенно уникальным образом была составлена и реализована дальнейшая программа пребывания в Грузии. Это был действительно продуманный и даже несколько неожиданный «алоритм» построения визита и общения. Но только так и можно понять и прочувствовать особенности национального духовного формирования народного характера для того, чтобы максимально полно понять и раскрыть целевые задачи и пути их достижения для Стратегического плана развития Национального ботанического сада Грузии. Этнографическая деревня: обсуждения традиций строительства из дерева и природных материалов, с учетом пород и особенностей обработки, ткацкие, гончарные и другие прикладные промыслы, особенности выращивания и хранения сельскохозяйственных продуктов, особенно растительного сырья, орнаментальные традиции украшения жилищ на основе растительной символики. Символы православной веры Грузии - древние храмы и монастыри Тбилиси, Мцхеты, Джвари, Гергети: осознание ментальности народа, почитания традиций, орнаментальные мотивы в резьбе, фресковой и иконописной живописи. Природные ландшафты и сообщества, особо охраняемые природные территории - Тбилисский национальный парк, природные ландшафты горных районов на маршруте Тбилиси – Степанцминда (Казбеги): инициативы и практики разработки и ведения природоохранных проектов, принципы и методики по сохранению уникальных природных комплексов и сообществ. Национальные музеи и галереи: история освоения территории страны и формирования народного самосознания, традиции мультикультурного сообщества народов Грузии, уникальные художественные подходы и народное миро чувствие. И конечно, несомненно гастрономические традиции Грузии!!! Да, вот такой фантастический «калейдоскоп»! Это было совершенно взаимная школа просвещения, образования  и построения коммуникации в виде живого общения методами погружения в среду! Потрясающе!

Искренне благодарим Национальный ботанический сад Грузии и лично директора Доктора Томаза Даршидзе за приглашение и разработку карты рабочего визита. Отдельная благодарность Тинатин Барблишвили за огромную работу по организации рабочего визита. Искренняя благодарность сотрудникам Национального ботанического сада Грузии за помощь и поддержку во время подготовки визита и пребывания в Грузии. Благодарность Администрации Тверского государственного университета и коллективу Ботанического сада ТвГУ за поддержку возможности этого рабочего визита.

Сердечные тайны секретных Садов «теплого» города Тбилиси и прекрасной Грузии! Слова – какие слова можно найти в Вашу честь, чтобы выразить почтение и любовь?! Но стоит ли их искать, если они не только уже произнесены, но и спеты в прекрасной Тбилисо́» (груз. თბილისო) — одной из самых известных грузинских песен, гимне Тбилиси.
«Не найти в других краях твоих красот,
Без тебя и жизнь мне не мила. -
სად არის სხვაგან ახალი ვარაზი,
სად არის ჭაღარა მთაწმინდა

Все права защищены © garden.tversu.ru

Разработал Кузин Р.И.

Ботанический сад Тверского государственного университета