Проект «Интродукция как способ сохранения биоразнообразия»
Учебно-просветительская деятельность
Основные направления работы:
- просветительская деятельность;
- учебная работа;
- работа по повышению квалификации кадров, занимающихся образованием и природоохранной деятельностью;
- консультационная работа;
- распространение материалов, необходимых для организации учебно-просветительской работы
Основные принципы и подходы:
- Приоритетная роль деятельностных педагогических технологий.
Совершенствование способов организации деятельности на базе регионального природоохранного материала. - Акцент на развитие СЭН (сфера эстетических и нравственных качеств).
- Поиск нетрадиционных форм организации познавательной деятельности
- Работа со всеми категориями населения, организациями и учреждениями.
Предполагаемая база для организации работы:
- экспозиции «Уникальные природные комплексы Тверской области», фондовая коллекция «Редкие и исчезающие растения Тверской области», питомник редких и исчезающих растений, другие экспозиции и коллекции сада, банки семян;
- фототека, слайдотека, коллекция видеофильмов;
- информационные базы данных, печатная продукция;
- ООПТ, национальные парки, уникальные природные комплексы;
- музей Ботанического сада ТвГУ.
Направления и формы учебно-просветительской работы:
1) просветительская деятельность
- экскурсионная работа
- работа со СМИ (телерепортажи и телепередачи)
- экологические игры
- организация рекреационной деятельности в рамках экотуризма
2) учебная работа
- тематические уроки
- организация и проведение полевых практик со школьниками и студентами
- руководство курсовыми и дипломными работами студентов, диссертациями аспирантов и индивидуальными исследовательскими проектами школьников.
3) работа по повышению квалификации кадров
- экскурсионная работа по специально разработанным темам
- организация и проведение рабочих и обучающих семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации
- выполнение совместных исследовательских и учебных проектов
- руководство работами по организации мониторинга биоразнообразия, проектированию экологических троп, обустройству национальных парков.
4) распространение материалов, необходимых для организации учебно-просветительской работы
- разработка и издание печатной продукции
- тиражирование и распространение фото и видеоматериалов по редким и исчезающим растениям и сообществам
- поиск предполагаемых пользователей, обмен базами данных и другими информационными продуктами
- распространение семян и живого материала, в том числе необходимого для создания учебных коллекций растений на пришкольных участках
5) консультационная работа.
С основными направлениями и формами работы учебной и образовательно-просветительской деятельности Ботанического сада ТвГУ можно ознакомиться в разделе «Экологическое образование» (подробнее)